...

"Маска безумия или магия искусства" - в Баку представили оригинальную компиляцию по Шекспиру и Чехову (ФОТО)

Культура Материалы 10 июля 2014 19:21 (UTC +04:00)
На сцене Бакинского Славянского университета состоялась премьера спектакля-компиляции драмстудии «Сфера» под названием «Маска безумия или магия искусства», которую создала режиссер Фикрия Мурадова по мотивам произведений «Гамлета» Шекспира и «Чайки» Чехова, сообщил Trend Life участник проекта Вадим Мансуров. В постановке приняли участие актеры-любители и студенты БСУ.
"Маска безумия или магия искусства" - в Баку представили оригинальную компиляцию по Шекспиру и Чехову (ФОТО)

БАКУ /Trend Life/ - На сцене Бакинского Славянского университета состоялась премьера спектакля-компиляции драмстудии "Сфера" под названием "Маска безумия или магия искусства", которую создала режиссер Фикрия Мурадова по мотивам произведений "Гамлета" Шекспира и "Чайки" Чехова, сообщил Trend Life участник проекта Вадим Мансуров. В постановке приняли участие актеры-любители и студенты БСУ.

На первый взгляд попытка "совместить несовместимое" в действительности вылилась в неоднозначный творческий проект с глубоким драматическим подтекстом. Режиссерский почерк художественного руководителя "Сферы" Фикрии Мурадовой при всей своей философичности, иронизирует даже где-то над самой материей театра.

Первая сцена начинается с прибытия прямо в зал Ирины Николаевны Аркадиной из чеховской "Чайки" со своей свитой, которая обращаясь прямо к зрителям предлагает показать им представление - не много, не мало "Гамлета" Шекспира.

Первая сцена живописно на языке пластического действа рассказывает нам об убийстве законного короля. На сцене пляшут силы добра и зла, а через зал крадется к спящему королю крадется его брат Клавдий (Вадим Мансуров) со склянкой белены. Атмосферу в стиле арт-хаус дополняет мрачный, но ритмичный саундтрек.

Образ безумного принца прочувствовал и ярко выразил своей яркой игрой Рауф Айзатуллин - настолько врезался в память своей интонацией, голосом и индивидуальностью манер этот сферовский Гамлет.

В роли придворных: Полоний - магистрант МГУ Илья Малышев, Лаэрт - выпускник школы-лицея Джалаладдин Велиджанлы.

Креативность спектакля в его свободной импровизационной обстановке - королева Гертруда, она же Аркадина и режиссер Фикрия Мурадлы прерывает драму на сцене убийства Полония со словами "...что ее божество проголодалось". Однако с выходом на сцену Нины Заречной из "Чайки" фабула "театр в театре" заводит свое драматическое звучание вновь.

Пожалуй, примерно тут, на середине спектакля происходит частичное осмысление общей композиции спектакля зрителям.

Как выясняется ученый - филолог Фикрия Мурадова проводит такие художественные аналогии не случайно. По смелому предположению режиссера "Сферы" Чехов при создание пьесы, возможно, подспудно руководствовался мотивами Гамлета. Очень много обращений к шекспировскому шедевру - например, также в "Чайке" звучит тема "театр в театре" (Гамлет тоже выступает автором собственной пьесы), а импровизационная перепалка Треплева и Аркадиной перед началом выступления Заречной выдержана, как помнится, в виде диалога Гамлета и Гертруды.

Итак, Треплев как метаморфоза Гамлета в исполнение студента 1 курса факультета международных отношений БСУ Евгений Губарев не менее ярок и харизматичен, однако более мнителен, хрупок, эмоционален. Студенту-актеру, несмотря на молодой возраст, удается создать это воплощение, подстать игре серьезным актерам-ветеранам. И отобразить игрой нарастающее внутреннее напряжение спектакля.

В свою очередь совершенно иную Нину, отличную от более традиционного образа Заречной, продемонстрировала зрителям студентка 3 курса Нармина Магеррамова. Знаменитый "чайковский" монолог "Люди, львы, орлы, куропатки..." зазвучал в ее прочтение в гораздо более жизнеутверждающих тонах.

Особой атмосферой были наполнены сцены еще одного театрального дуэта - Маши Шамраевой (Егяна Гасымова,2 курс, филфак БСУ) и учителя Медведенко (магистрант МГУ Ильи Малышева). Трагическая фигура Маши очень правдоподобна выписана Егяней Гасымовой, ее героиня изящна, остроумна и глубока оттенками эмоциональной игры, своим состоянием.

Отдельно хочется отметить игру выпускника Джалаладдина Велиджанлы, который сыграл роль этакого гротескового франтоватого Дорна, а также стал как хореографом музыкально-пластических этюдов, так и основным солистом этих номеров. Броский талант Велиджанлы зрители не раз отметили бурными аплодисментами.

Ну, и безусловно завершающую точку в театральной композиции поставили известные бакинские рок-барды - Самир Раджабов и Эльхан Челяби. Их музыкальные новеллы, звучащие в перерывах между сценами спектакля не только радовали слух зрителя, но и расставили своего рода смысловые акценты в повествование спектакля. Например, новая композиция "Ромео и Джульетта" или песня о Понтии Пилате от Самира Раджабова в рамках спектакля прозвучали в особом контексте.

Еще одним лирическим отступлением спектакля стали сонеты Шекспира в исполнение Наргиз Мамедовой (филфак, 2 курс БСУ), Фатимы Назарли (филфак, 2 курс БСУ) и ученика 8 класса комплекса школы-лицей Анара Джафарова. Молодые чтецы появляются на сцене тоже в особый момент, представляя собой нечто вроде букета внутренних голосов Треплева, когда сам Треплев сидя на сцене, переживает крах своего мира, после последней встречи с Заречной.

Впрочем, это не единственный момент, где атмосферу взрывают сонеты. Неожиданно для всех сонет Шекспира посвященный любви на чистейшем французском языке читает перед изумленным королем и королевой безумная Офелия (студентка 1 курса Тахмина Аликперова), и это еще один гротескный ход от постановщика спектакля.

Гостями и зрителями спектакля в это день стали деятели культуры, представители Россотрудничества, Международного творческого союза Lira Club и студенты БСУ.

(Автор: Вугар Иманов)

Тэги:
Лента

Лента новостей