Корреспонденты "Комсомольской Правды" позвонили Руслану Байсарову и подробно поговорили о событиях последних дней.
- Руслан, это правда, что пойти на мировую с Кристиной вам посоветовал Рамзан Кадыров?
- Да, это так.
- Вы решили прислушаться к его совету, потому что он ваш личный друг?
- Во-первых, Рамзан Кадыров - президент нашей республики. Во-вторых, он - Герой России. И, конечно, его совет для меня значит многое. Кадыров все два месяца, пока развивалась вся эта история, молчал. Он мне ни слова не говорил ни до, ни в процессе... И вдруг, выслушав все мои доводы, затронул эту тему.
- У вас была личная встреча?
- Нет. Мы говорили с ним в минувшее воскресенье по телефону. Долго...
- А о чем конкретно шла речь?
- Он меня попросил найти какую-нибудь точку соприкосновения, компромисс с Кристиной. Потому как это девушка хрупкая, нежная, красивая, талантливая. Мы ценим ее творчество.
- Это слова Кадырова?
- Да. И я с ним согласен. И самое важное, посоветовал он мне, ты должен всегда, когда с Кристиной разговариваешь, помнить о том, что она - мать твоего сына. И еще Рамзан сказал: "Руслан, я наблюдаю за твоей проблемой, мне небезразлична судьба Деньки. Он чеченец, мы должны защищать его интересы, я обязан заботиться о том, чтобы у наших детей было будущее, это моя прямая работа. Но вот, пожалуйста, будь внимательней к этой проблеме. Уступи где-то. Ты мужчина, она девушка. Мы должны уступить. Пусть она тебе скажет все, что хочет. Но ты должен быть выдержаннее, спокойнее. Она тебе потом будет благодарна".
- И все?
- А что же еще? Вот эти слова Кадырова, они меня очень растрогали. Я никогда от него такого не слышал. Рамзан очень мудрый человек, несмотря на свой молодой возраст. Знаете, я подумал в тот момент, когда с ним разговаривал: чеченцы, красивые парни, которые там в милиции работают, в силовых структурах, оставляют дома своих детей, своих жен, уходят на спецоперации, воюют против террористов в интересах целостности России. И кто-то из них может не вернуться, каждую секунду жертвуя ради нашего общего счастливого настоящего и будущего. И Рамзан вместе с ними спасает и строит Чеченскую Республику. И я, конечно, обязан был прислушаться к его мнению.
- Как вы думаете, Кадыров по своей инициативе с вами такую беседу провел? Или кто-то его попросил из Москвы, может, даже из Кремля?
- Я не думаю, что кто-то его просил. Судя по голосу, по отношению его к этой теме, это его личная инициатива.
- Если честно, вам пришлось где-то бороться со своими амбициями?
- Знаете, это не то что амбиции. Здесь было какое-то непонимание между мной и Кристиной. Очень многие люди вмешивались в это, очень влиятельные, давили... Получался обратный эффект. Меня в глубине души возмущало, почему какие-то посторонние вмешиваются в мою личную жизнь? Тем более не так вот тонко, а грубо, не зная сути проблемы.
- Сколько вам с Кристиной потребовалось времени, чтобы уладить наконец этот конфликт?
- Ровно сутки. Я же в понедельник встретился с Кристиной, обо всем мы договорились. А во вторник мы подали документы на мировое соглашение. А перед этим мы с ней говорили до трех часов утра.
- Где была эта встреча?
- Это уже секрет.
- Это была ваша первая встреча после того как возник конфликт?
- Нет, не первая. Мы периодически с ней встречались.
- Соглашение соглашением, а на словах вы о чем договорились?
- Как о чем? Все нормально. Конфликт исчерпан. Мир-дружба народов! (Смеется.) Все в порядке.
- Да, а Дени как все это оценивает?
- Он поздравил меня, маму. А в среду у меня попросил дать ему денег. Говорит: "Я хочу маме купить цветы". Купил и поехал к маме.
- Сам, без вас уже? И вы не побоялись его отпустить?
- Без меня. Но я абсолютно спокоен.