...

Кащей Бессмертный для меня положительный герой - актер отрицательных ролей Максуд Мамедов (фото)

Интервью Материалы 12 февраля 2013 16:22 (UTC +04:00)
За 20 лет своей творческой карьеры актер Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна Максуд Мамедов сыграл множество ролей, и, как правило, это были отрицательные персонажи, которые ему не только интересны, но в них он даже черпает необычайное вдохновение.
Кащей Бессмертный для меня положительный герой - актер отрицательных ролей Максуд Мамедов (фото)

Азербайджан, Баку, 12 февраля /корр. Trend Life Вугар Иманов/

За 20 лет своей творческой карьеры актер Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна Максуд Мамедов сыграл множество ролей, и, как правило, это были отрицательные персонажи, которые ему не только интересны, но в них он даже черпает необычайное вдохновение. Актер окончил Университет искусств, учился у Шафиги Мамедовой, Шахмара Алекперова и Фуада Поладова, который и привел его на театральную сцену. Представляем читателям Trend Life интересное интервью с Максудом Мамедовым.

- Что Вам дали эти 20 лет творческой жизни на сцене Русской драмы?

- Говорят, что каждая сыгранная роль меняет характер человека. И это - правда, я чувствую это по своей жизни.

- Но Вы, как правило, играете только отрицательных персонажей, и сами же не стали негодяем, убийцей или злодеем?

- (Смеется) Но эти образы очень помогали мне в личной жизни. Например, решая какую-либо проблему и видя, что по-хорошему не удается, я вживался в отрицательный образ жандарма Эльдара Касумбекова из пьесы "Нефтяной бум улыбается всем", и представал таким перед оппонентом. И знаете, очень часто помогало. Или же, по жизни, когда дрался или устраивал разборки, входил в образ кыпчака и безумца Шёклю Мелика из "Деде Горгуда". Но у меня есть и романтические роли, например, Митч из "Трамвай желание", где я - очень нежный и обходительный, и это помогает при разговоре с женщинами (смеется). А вообще у меня харизма актера, который играет отрицательные роли.

- То есть, в жизни Вы - как персонаж Радж Капура из фильма "Господин 420", который говорит: "Снимаю одну маску, надеваю другую"...

- Нет, так тоже нельзя сказать. Играю я на сцене, а в жизни не притворяюсь - это не игра, и исходит все от отношения к человеку. Я всегда остаюсь самим собой, а эти роли просто живут во мне.

- Одними из запомнившихся в последнее время ролей стали созданные Вами образы в спектакле литовского режиссера Йонаса Вайткуса "Семь красавиц" по одноименной поэме Низами Гянджеви и "Опера мафиозо" Александра Шаровского по пьесе Васила Станилова, посвященная 65-летию режиссера. И опять же, это - отрицательные персонажи.

- В спектакле "Семь красавиц" мне дали две роли: визиря шаха Бахрама и Мариха, и думали, кому дать роль Зла из "Xeyir və Şər". Я и сказал - давайте мне! Так будет полный комплект трех злодеев. Получилось, что в этом спектакле два раза тонул и один раз меня убивали.

- Как и вечный злодей индийского кино, звезда Болливуда Амриш Пури, которого постоянно убивают, но в следующей картине он вновь воскресает. Говорят, что играть отрицательные роли сложнее и интереснее, и они больше запоминаются зрителям...

- (Смеется) Точно! Для меня актерское мастерство - это как археологические раскопки, когда, изучая ту или иную роль, потом, воплощая ее на сцене, находишь для себя бесценную кладезь искусства, эмоций и ярких впечатлений. При этом отрицательную роль нужно, выражаясь археологическим языком, копать и находить еще глубже, чтобы докопаться до сути. Например, мне очень нравится образ Кащея Бессмертного, которого все называют негодяем, но на самом деле для меня это очень глубокий персонаж, и, в конечном итоге, положительный герой. Ну, кто такой Иван Царевич? Сын царя, у которого украли невесту, и он решает ее найти и освободить, и - всё! Больше ничего не скажешь... А Кащей Бессмертный, несмотря на свой солидный возраст, влюбляется в молодую девушку, и ради своих чувств даже раскрывает ей самое дорогое - секрет бессмертия, несмотря на то, что даже не рассчитывает на взаимность. Представьте теперь его уровень самопожертвования ради любви! Причем он не использует свои колдовские чары ради достижения цели, не превращается в молодого человека, не привораживает красавицу, хотя мог бы это сделать, и говорит, что готов ждать всю жизнь, лишь бы она полюбила его. И сколько оттенков нужно придать актеру для исполнения этой роли!

- Получается, что Кащей Бессмертный более положительный герой, чем Иван Царевич?

- Конечно! И он настолько интересен, что играть его одно удовольствие!

- Что главное для Вас в актерском искусстве?

- Для меня важна не сама премьера и даже не аплодисменты зрителей и признание, хотя актеру это необходимо, а сам процесс познания и создания образа. И когда это получается - это очень интересно, я маньяк в этом смысле. Например, когда в течение полутора месяцев я репетировал роль Шёклю Мелика, а потом три года играл ее на сцене, мне все равно было этого недостаточно, потому что я так и не докопался до глубины этого образа.

- Задам банальный вопрос - кем был Вы стали, если бы не были актером?

- В детстве очень любил зоологию и биологию. Даже собирал картинки редких животных, из различных изданий и журналов собирал о них информацию (тогда не было интернета), делал альбомы, поэтому, наверное, стал бы ветеринаром.

- А дома есть живность?

- Аквариумные рыбки есть, и это особая история. Помню, как в первом классе мама купила живых карпов и бросила их в ванну. Я целый день с ними играл, кормил, и представьте мой ужас, когда на следующий день узнал, что мама их пожарила и хочет подать их на стол. У меня была настоящая истерика, объявил домашним бойкот! И мать на следующий день купила мне в трехлитровой банке аквариумных рыбок. Мои три дочери - Нармина, Нигяр и Нурай - тоже очень любят рыбок.

- Получается, у Вас в семье "три мушкетерши"...

- Да, а я кардинал Ришелье (смеется). Я им говорю, что не надо быть мушкетером, будьте гвардейцами кардинала.

- Как правило, когда задаешь актеру вопрос "Какая роль в вашем творчестве главнее?", многие отвечают, что все роли главные. А для Вас какая роль за 20-летнюю деятельность на сцене стала самой главной?

- Ту, которую, еще не доиграл - это образ Шёклю Мелика. Это как книга, которую не дочитал, и у меня остался творческий голод. Могу часами говорить о глубине этой роли, но до сути так и не докопался.

- А какой образ Вы еще хотели бы воплотить на сцене?

- Это - проклятое произведение Шекспира, так как при его постановках постоянно случаются трагедии, умирают главные персонажи, она приносит беды всем участвующим в ней. Ее даже называют "та пьеса" в актерских кругах, боясь произносить ее название вслух. Согласно легенде, Шекспир использовал разговоры настоящих ведьм в написании сцены с ведьмами, готовящих зелье с заклинаниями. Это и навлекло проклятье на роковую пьесу. Но я бы рискнул, и сыграл бы образ Макбета, потому что это для меня очень интересно и это очень глубокая роль. Я почти созрел для этого...

Тэги:
Лента

Лента новостей