Азербайджан, Баку, 25 февраля /Trend/
Иран по своему внутреннему устройству, принципам управления является достаточно сложным государством. Однако несомненен тот факт, что настоящим руководителем Ирана является верховный духовный лидер Сейид Али Хаменеи. Нет никакого нормативного акта, либо другого документа, определяющего его функции в управлении страны, и дела, которыми он должен заниматься, сказал Trend в понедельник директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.
По его словам, верховный духовный лидер в любой момент может созвать, к примеру, работников сельского хозяйства и дать им поручения. Вся сложность управления в Иране состоит в этом. Внутренней и внешней безопасностью и политикой Ирана занимаются различные структуры. Однако Верховный совет национальной безопасности Ирана обладает исключительными полномочиями среди этих структур как минимум потому, что эта структура находится в прямом подчинении верховного духовного лидера.
"Согласно нашей информации, руководитель Верховного совета национальной безопасности Ирана не только верен верховному лидеру, но до сих пор ни разу не проявлял амбиций. При оценке визита Саида Джалили в Азербайджан обязательно нужно обратить внимание на вышеперечисленные вопросы. Структура, которую возглавляет Джалили, занимается не только ядерными вопросами Ирана, но также координирует все вопросы безопасности. Так как ядерная проблема Ирана сейчас является самым важным вопросом, Верховный совет национальной безопасности занимается им", - сказал Ахмедоглу.
По его словам, встречу Саида Джалили с Президентом Азербайджана следует оценить положительно во всех аспектах. Государства, имеющие различные интересы в ирано-азербайджанских отношениях, должны понимать, что проблемы, создаваемые в этих отношениях, могут быть легко устранены. В этом плане визит Джалили можно воспринять как месседж определенным силам как внутри Ирана, так и за его пределами. Джалили, затрагивая тему региональной безопасности, не продемонстрировал ничего нового, потому что эта тема долгое время находится на повестке, отметил политолог.
"Наша политика в отношении Ирана так же независима, как и политика в отношении других государств. Если Иран вмешивался в отношения Азербайджана с другим государством, то могут возникнуть подозрения, что и другие государства вмешивались в политику Азербайджана, связанную с Ираном. Привлекает внимание освещение визита Джалили в иранской и азербайджанской прессе. Азербайджанская сторона разместила его слова, сказанные в связи с карабахским вопросом. Из сказанного Джалили в отношении нагорно-карабахского конфликта можно понять, что Иран нарастит усилия по урегулированию нагорно-карабахского конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджана. Иранская пресса вообще не уделила места его словам о нагорно-карабахском вопросе. В любом случае появилась хорошая возможность выявить тех, кто хочет внести раздор в ирано-азербайджанские отношения", - сказал Ахмедоглу.
По его словам, Саид Джалили является представителем верховного духовного лидера Ирана. Он прибыл в Азербайджан и передал месседж верховного лидера об укреплении отношений с Азербайджаном.
"В свое время президент Ирана также направлял месседж в связи с улучшением отношений с Азербайджаном. Определенные силы внутри Ирана превратили антиазербайджанизм в свой политический и финансовый ресурс. Эти силы сводят на нет позитивные намерения иранского президента. В любом случае у них не хватит сил свести на нет позитивные намерения верховного духовного лидера", - считает политолог.