Азербайджан, Баку, 6 июля / корр. Trend Э.Таривердиева Т. Джафаров /
Иран создал Операционный центр безопасности (SOC) по борьбе с кибер-атаками, передает в пятницу Mehr.
Операционный центр безопасности является централизованной единицей в организации, которая занимается вопросами безопасности на организационном и техническом уровнях.
SOC в пределах здания или сооружения является центральным местом, откуда персонал контролирует сайт, используя технологии обработки данных.
Центр был основан Группой IT-компаний Ирана "Pishgamane Kavir".
В настоящее время центр технологий работает в тестовом режиме, и будет запущен в полную силу 18 июля.
По словам одного из основателей центра, руководителя одной из компаний группы IT-компаний "Pishgamane Kavir" Мохаммада Али Агели, это первый в своем роде центр безопасности в Иране, деятельность которого направлена на мониторинг, оценку и защиту сетей, баз данных и веб-сайтов.
"Каждое нарушение безопасности или самовольное вторжение в сеть можно оценить как вандализм, и мы будем относиться к этому соответствующим образом", - сказал Агели.
Он добавил, что центр будет работать для обеспечения контроля кибер-уязвимостей не только в банковских системах, но и в страховых компаниях, государственных и военных организациях, а также частных компаниях.
Агели также сообщил, что центр будет обрабатывать и контролировать около 100 сетей одновременно, добавив, что эта цифра будет увеличиваться в будущем, если это будет необходимо.
В апреле компьютерный вирус Flame атаковал главные нефтехранилища Ирана, выведя из строя их серверы. В то же время Иран заявляет о том, что способен защититься от атаки вирусов с помощью собственной программы кибер-защиты высокого уровня.
Компьютерный вирус Flame является продуктом совместного производства США и Израиля, утверждает телерадиокорпорация BBC со ссылкой на компетентное должностное лицо. Неназванный сотрудник западной службы безопасности утверждает, что целью вируса было замедление ядерной программы Ирана с целью избежать проведения военной операции и выиграть время для переговоров и использования результатов антииранских санкций.
По его словам, Flame был только этапом подготовки к последующей тайной операции.