В последнее время обозначилась позитивная динамика на сирийском и иранском направлениях на основе отхода от концепции силового давления в пользу здравого смысла и коллективных политико-дипломатических действий, заявил, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации, глава МИД России Сергей Лавров, передает в среду ИТАР-ТАСС.
По его словам, Москва продолжит вместе с партнерами поиск более широкого взаимоприемлемого решения по иранской ядерной программе (ИЯП). "Широкую поддержку получили инициативы России по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы на основе принципов поэтапности и взаимности", - отметил министр.
Лавров подчеркнул, что именно эти принципы сыграли важную роль в обеспечении успеха переговоров, которые состоялись в конце ноября в Женеве и завершились достижением сбалансированной договоренности, которая стала важным, но лишь первым шагом на пути к развязке одного из самых сложных узлов мировой политики".
"Вместе с партнерами будем продолжать поиск более широкого взаимоприемлемого решения, которое обеспечит восстановление доверия международного сообщества к исключительно мирному характеру ИЯП и будет гарантировать неотъемлемое право Ирана на развитие мирной ядерной энергетики под контролем МАГАТЭ и при обеспечении безопасности всех стран региона, включая Израиль", - подчеркнул он.
Накануне новый посол Ирана в РФ Мехди Санаи заявил, что Иран продолжит диалог с "шестеркой" международных посредников (по урегулированию иранской ядерной проблемы) и надеется, что они будут выполнять свои обязательства.
По убеждению Санаи, промежуточные договоренности, которые были достигнуты между Ираном и "шестеркой", показывают, что единственный путь урегулирования иранского "ядерного досье" - это мирный диалог. "Достигнутые договоренности очень важны, - подчеркнул он. - Результат заключается в том, что мировые державы признали за Ираном право на обогащение [урана] в рамках норм и правил МАГАТЭ".
Говоря о санкциях в отношении исламской республики, дипломат подчеркнул, что за последние десять лет иранская наука достигла определенного прогресса, в том числе в области ядерных технологий, поэтому санкции "не могут оказать влияния".