Координационная встреча политдиректоров "шестерки" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) перед началом второго дня раунда переговоров с Ираном по его ядерной программе началась в Вене, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дипломатический источник.
Делегацию России на переговорах возглавляет замглавы МИД Сергей Рябков, американскую - заместитель госсекретаря по политическим делам Уэнди Шерман.
Начало пленарного заседания, председательствовать на котором будут заместитель верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Хельга Шмид и замглавы МИД Ирана Аббас Арагчи запланировано на 10:30 (по местному времени), сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь главы европейской дипломатии Майкл Манн.
Основная цель раунда - определить формат переговоров, результатом которых должно стать заключение всеобъемлющего соглашения по иранской ядерной программе. Его цель - подтвердить мирную направленность этой деятельности Тегерана. Документ придет на смену предварительному соглашению, заключенному в Женеве в ноябре прошлого года и истекающему 20 июля этого года. Представители иранской делегации перед вылетом в Вену рассказали, что основным камнем преткновения станет определение количества центрифуг по обогащению урана и установка границ этого самого обогащения, а также решение вопроса о будущем исследовательского реактора на тяжелой воде в Араке, который, как опасаются на Западе и в Израиле, может быть использован для получения оружейного плутония.
Достигнутые договоренности по иранской ядерной программе
Согласно женевским договоренностям, рассчитанным на полгода, Иран согласился не обогащать уран выше уровня пяти процентов.
Что же касается Арака, то Тегеран готов не продвигаться далее в своей деятельности. Но речь идет об обязательствах, которые хотя и могут быть продлены, все же являются временными и истекают 20 июля этого года.
Власти Исламской Республики подчеркивают, что нацелены на диалог, но при этом отмечают, что есть темы, обсуждать которые они не намерены. Так, замглавы МИД ИРИ Аббас Арагчи заявил, что на повестке дня "не может стоять вопрос" о демонтаже иранских ядерных объектов. Не готовы иранцы обсуждать и вопросы вооружений, что, по мнению Тегерана, идет вразрез с целями раунда.
И все же, несмотря на все сложности, по мнению Арагчи, добиться соглашения к 20 июля вполне реально. "Если есть политическая воля с другой стороны, то мы можем прийти к окончательному соглашению раньше, чем через полгода", - заявил он.