БАКУ /Trend/ - Политика этнического и религиозного разделения, проводимая экс-премьером Ирака Нури аль-Малики, привела к тому, что отношения между Анкарой и Багдадом сократились до минимума.
Назначение восьмого сентября премьер-министром Гейдара аль-Абади после ухода аль-Малики и формирование нового правительства было шансом для восстановления отношений Багдада с Анкарой.
Но самым важным фактором для сближения Анкары и Багдада является не новое правительство Ирака или желание Турции сблизиться с Ираком, а существование террористической организации "Исламское государство", являющейся серьезной угрозой для Ирака, Сирии, а также Турции.
Накануне нынешний премьер-министр Турции, считающийся автором современной внешней политики страны, Ахмет Давутоглу совершил визит в Багдад.
На двусторонних встречах, наряду с обсуждением политико-экономических отношений, также обсуждался вопрос совместной борьбы Багдада и Анкары против "Исламского государства".
Оба высокопоставленных представителя подчеркнули, что совместная борьба против терроризма необходима.
Существование в регионе ИГ, отсутствие серьезных результатов в борьбе с террористами и контроль данной организации над третью территории Сирии и четвертью территории Ирака являются серьезным сигналом для стран региона.
Поэтому можно говорить, что данный визит, который оценивается как восстановление дипломатических связей между странами, на самом деле является следствием безвыходной ситуации.
С другой стороны, на фоне политических изменений, происходящих сейчас в регионе, можно видеть, что Анкара и Багдад остались одни.
На сегодняшний день существование ИГ в регионе, невозможность сирийского правительства контролировать ситуацию, отсутствие отношений между Анкарой и Дамаском, напряженность во взаимоотношениях между Багдадом и Эрбилем (столица курдской администрации) вынуждают и Багдад, и Анкару искать союзника против реальной опасности.
Но это не значит, что стороны будут идеальными союзниками. Если принять во внимание реальную ситуацию в Ираке, то можно видеть, что для Багдада реальным союзником в большинстве сфер является не Анкара, а Тегеран, а для Анкары не Багдад, а Эрбиль.
Руфиз Хафизоглу, руководитель Арабской службы новостей Trend
Твиттер: @rhafizoglu