БАКУ /Trend/ - Президент Армении Серж Саргсян ответил оскорблением на встречу президентов Азербайджана и Армении, проведенной в конце 2014 года в Париже по инициативе президента Франции Франсуа Олланда. Сразу после возвращения из Парижа Саргсян провел в Армении и на оккупированных территориях Азербайджана самые крупные за историю конфликта военные учения. Уничтожение армянского вертолета произошло именно во время этих военных учений. Складывается ощущение, что президент Армении уже давно готовился к тому, чтобы принизить инициативу и оскорбить Олланда. 2015 год для армяно-французских отношений начался с этого события, произошедшего в 2014 году. Об этом на пресс-конференции во вторник сказал директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.
В 2015 году проармянская политики Франции достигла своего максимума. Но эта политика Франции была односторонней и не взаимной. Главное направление проармянской политики Франции было построено на поддержке оккупации Арменией Нагорного Карабаха.
Французские сенаторы, политики - единственные, кто активно поддерживает захватническую политику Армении и бывает на линии соприкосновения войск.
Произошедшее во французско-армянских отношениях в течение 2015 года можно систематизировать следующим образом:
1. Франция посредством своих сенаторов, депутатов и политиков серьезно поддержала оккупационную политику Армении. В 2015 году по меньшей мере два раза французские сенаторы, депутаты побывали на передовой линии на оккупированных территориях Азербайджана, на территориях, где есть большой риск военных операций. Парламентарии и высокопоставленные официальные лица других государств, от Африки до США, не предпринимали такого шага. Все эти процессы произошли с участием сотрудников посольства Франции в Армении.
2. Де-факто глава Нагорного Карабаха Бако Саакян два раза побывал с визитом во Франции.
3. Между отдельными городами Франции и отдельными регионами Карабаха были подписаны договоры о сотрудничестве.
4. Была официально создана группа дружбы Франция-Нагорный Карабах.
5. Оператор мобильной связи "Oranje" почти даром продал свои акции компании министра финансов Армении Гагика Хачатряна "Uçom" и покинул Армению.
Несмотря на то, что ответ Армении на беспрецедентную проармянскую политику Франции не имеет аналогов, это является стандартным подходом для армян.
Поддержка Францией оккупационной политики Армении достигла исторического максимума, и после этого начался процесс ослабления:
1. Центральные органы Франции заявили о непризнании Нагорного Карабаха в качестве независимого государства, о поддержке территориальной целостности Азербайджана.
2. Центральные исполнительные органы власти Франции провели подробную разъяснительную работу с региональными структурами, подписавшими договоры о сотрудничестве с Нагорным Карабахом. Они объяснили, что подписанные договоры не имеют юридической силы. В итоге ни один из этих договоров не вступил в силу.
3. Конференция международной организации франкофонии, проведенная в Армении, не выразила позиции по Нагорному Карабаху. Целью Армении при проведении этой конференции было получение поддержки государств-членов франкофонии в нагорно-карабахском вопросе и вопросе т.н. "армянского геноцида". Армения хотела воспользоваться в своих интересах незнанием региональной обстановки странами Африки, являющимися членами франкофонии. Куратор мероприятия - министр по европейским вопросам Франции Арлем Дезир предотвратил осуществление коварного замысла Армении. Дезир также представил Армению на Белградском министериале.
У Франции в 2016 году нет никаких ресурсов для урегулирования нагорно-карабахского вопроса. Это станет причиной того, что Франция останется в качестве просто наблюдателей в этом урегулировании.
Таким образом, на повестке дня может даже оказаться вопрос отстранения Франции от роли представителя ЕС в урегулировании нагорно-карабахского вопроса.
(Текст: Кямаля Сеидова)