Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов считает демаршем решение БДИПЧ ОБСЕ отказаться от направления в Россию наблюдателей за президентскими выборами.
Бюро по демократическим институтам и правам человека и Парламентская Ассамблея ОБСЕ заявили, что не пришлют миссии для мониторинга выборов президента России 2 марта из-за ограничений по количеству наблюдателей и срокам их работы.
"Вместо присущего сегодня европейской политической культуре диалога руководство БДИПЧ в недопустимой форме поставило России ультиматум", - сказал Маргелов РИА "Новости".
Отметив, что для международной организации такого масштаба это решение является "недостойным", сенатор добавил, что оно также является невыполнением служебного назначения ОБСЕ.
"Ведь если бы российский Центризбирком не хотел видеть в числе наблюдателей представителей БДИПЧ, он вообще бы не связывался с приглашениями - так поступили недавно организаторы парламентских выборов в Польше", - сказал он.
Напомнив, что БДИПЧ ОБСЕ не первый раз отказывается посылать в Россию наблюдателей, сенатор высказал мнение, что это решение руководства организации принимает, "придравшись к формальным моментам".
"Демарш БДИПЧ бессмысленный во всех отношениях, прежде всего, потому, что отсутствие представителей ОБСЕ не делает выборы нелегитимными", - заявил Маргелов.
По его словам, в России не считают, что работа иностранных наблюдателей на выборах каким-то образом принижает ее демократические завоевания.
"Отказ БДИПЧ исполнить свой мандат в марте вызывает сожаление", - добавил он.
Первоначально ЦИК РФ установил для наблюдателей БДИПЧ квоту в 70 человек, а дату прибытия миссии назначил на 27-28 февраля. Бюро запросило у ЦИК возможность наблюдать не только за выборами президента, но и за ходом предвыборной кампании. ЦИК пошел навстречу БДИПЧ и по числу наблюдателей, и по срокам работы миссии. Россия была готова уже в среду принять пятерых технических специалистов БДИПЧ, а также одну группу наблюдателей из 20 человек - с 8 февраля и остальных 50 наблюдателей - с 20 февраля.
В МИД РФ заявили, что Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ изначально не стремилось договариваться о взаимоприемлемых параметрах мониторинга, а готовило почву для обоснования своего отказа от наблюдения за выборами. Официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин назвал невнятными объяснения БДИПЧ причин отказа прислать наблюдателей.