...

Нацсовет - кандидат определен, но неопределенность осталась

Политика Материалы 5 июля 2013 16:50 (UTC +04:00)

Азербайджан, Баку, 5 июля /Trend/

Эльчин Мехтиев - обозреватель Trend

Еще до создания Национального совета его называли "самым большим объединением", "самым большим блоком" азербайджанской оппозиции за последние 20 лет.

Но как видно из процессов, все эти утверждения абсолютно не соответствуют действительности. Возникает немало вопросов, в том числе: какой процент оппозиции составляет Национальный совет, действительно ли представленные в Национальном совете являются элитой азербайджанской оппозиции, каковы преимущества Национального совете перед объединениями, созданными ранее в оппозиционном лагере?

Даже ряд известных представителей азербайджанской оппозиции считают, что опыт Национального совета ни на шаг не продвинулся от прежнего опыта азербайджанской оппозиции.

За фактами далеко ходить не надо. Например, можно увидеть, что состав, конфигурация Национального совета повторяют модель т.н. Общественной палаты. Политические партии, НПО и отдельные лица до этого были представлены в т.н. Общественной палате.

С другой стороны, существует ряд политических партий и объединений, отвергающих присоединение к Национальному совету и заявивших, что пойдут на выборы со своим кандидатом. Как известно, несколько политических партий уже определились со своими кандидатами, в других этот процесс продолжается.

То есть, очевидно, что Национальный совет объединяет около одного процента азербайджанской оппозиции. В таком случае по какому праву Национальный совет выступает от имени всей оппозиции?

Не может не привлечь внимание и то, что с того момента, как появилась идея о Национальном совете, ее практическая реализация сопровождалась взаимным недовольством, разногласиями, то есть все решения принимались с большим трудом и даже без согласия части членов Национального совета.

Это подтверждается и тем, что собрания и заседания Нацсовета проводятся в неполном составе. К примеру, на учредительном собрании Нацсовета в нем не участвовало примерно 25 процентов его членов. А в заседании, где избирался единый кандидат, не участвовала примерно треть (35 процентов) членов.

Как это понимать? Почему часть тех, кто говорит, что заботится о государственности, независимости, национальных интересах Азербайджана, не участвует в самых важных заседаниях?

Все это является результатом того, что среди членов Нацсовета есть люди, выступающие против кандидатуры Рустама Ибрагимбекова, а также официально отказавшиеся от участия в Нацсовете.

В целом же в Нацсовет входят лица, постоянно не ладящие друг с другом.
Если сослаться на высказывания одного известного представителя азербайджанской оппозиции, можем сказать, что Нацсовета представляет собой группу людей, придерживающихся различной идеологии. То есть, Нацсовет состоит из пророссийских, проиранских и других, ничего хорошего не обещающих Азербайджану сил, что исключает возможность для Нацсовета сделать что-то полезное для азербайджанского народа.

И вообще, изначально было очень много неясных моментов, связанных с Нацсоветом, которые сохраняются и сегодня. В этом плане никто, кроме нескольких лиц, точно не знает, чего же хочет эта организация.

Ироничное отношение Исы Гамбара к обещанию Рустама Ибрагимбекова вернуться и его сомнения в этом, повторное озвучивание решения его партии о собственном кандидате в президенты являются совсем неслучайными.

Неудовлетворенность процессом башгана партии "Мусават" может быть сигналом о принятии им другого решения. Иными словами, если обещания Рустама Ибрагимбекова о возвращении окажутся ложными, то Иса Гамбар выдвинет свою кандидатуру.

Развития событий позволяет прогнозировать, что в Нацсовете будет еще много сюрпризов. Из последнего интервью Ибрагимбекова прессе становится ясно, что он и сам точно не знает, вернется ли в Азербайджан, и в его словах очень много подозрительных моментов.

Тэги:
Лента

Лента новостей