БАКУ /Trend/ - Общественность Азербайджана крайне обеспокоена несправедливой позицией, продемонстрированной в период независимости в отношении страны определенными кругами на Западе и в Европе. Новый пример такой позиции был продемонстрирован пятого декабря во время обсуждения в Совете Европе вопроса, связанного с Ильгаром Мамедовым.
Об этом в четверг сказал помощник Президента Азербайджана по вопросам внешней политики – заведующий отделом Новруз Мамедов.
По его словам, с некоторых пор этот вопрос беспокоит одну из фигур, направляющих деятельность Совета Европы, - генсека СЕ Ягланда.
"Он считает, что никто не знает, каким целям он служит. Видимо, Ягланд нацелен на то, чтобы во чтобы бы то ни стало "наказать" Азербайджан, продемонстрировать Азербайджану, на что он способен, сделав в своих руках вопрос Ильгара Мамедова флагом "защитника прав человека". Он думает, что легко добьется этого. Ведь не зря ЕС называют христианским клубом! Так почему же Совету Европы не быть христианским клубом? Кто ему может помешать, когда исламофобия достигла такого уровня? И вот этим путем он может добиться "основной цели". Если бы это было не так, то за прошедшие годы он хотя бы раз где-то сказал хоть слово, выразил бы позицию по Армении, оккупировавшей территории Азербайджана, являющегося членом Совета Европы. Но увы. У этой европейской структуры, постоянно говорящей о правах человека и обязательствах, словно нет никаких обязательств. Согласно позиции Ягланда, государство, оккупировавшее территории другой страны, не несет никакой ответственности", - сказал Новруз Мамедов.
По его словам, несмотря на то, что Армения долгие годы оккупирует азербайджанские земли, нарушает фундаментальные права более одного миллиона проживавших там азербайджанцев, совершила Ходжалинскую трагедию, против нее не принимается никаких мер, не применяются какие-либо санкции, и эта страна все еще член Совета Европы, который является символом прав человека.
"Это ли европейские ценности? Почему Азербайджан должен был ждать 26 лет, чтобы получить от ЕС поддержку своей территориальной целостности?", - сказал Новруз Мамедов.
"Так как сегодня Европа, которая равнодушно подходила к оккупации Арменией Нагорного Карабаха, сама столкнулась с сепаратизмом, она начала менять свою позицию по данному вопросу, делать заявления в поддержку территориальной целостности своих членов, что является наглядным примером двойных стандартов. При том, что мы неоднократно высказывали мнения о необходимости формирования единой позиции против сепаратизма, о том, что сепаратизм вследствие эффекта бумеранга вернется в саму Европу", - сказал помощник Президента Азербайджана.
По его словам, если Совет Европы подобными шагами пытается обосновать намерение устранить Азербайджан из структуры, в этом нет никакой необходимости.
"С момента вступления Азербайджана в Совет Европы вместо того, чтобы услышать хотя бы одно положительное мнение о реализованных совместно с Евросоюзом проектах международного сотрудничества, о помощи, оказанной в рамках различных организаций, в каждом вопросе он сталкивался с предвзятым мнением как структуры, так и ее руководства. Азербайджан является полноправным членом Совета Европы. Тем не менее выход Азербайджана из организации не является трагедией. На фоне происходящих в других странах-членах Совета Европы нарушений международного права и прав человека, а также нарушений устава Совета Европы, оккупации одной страной-членом организации территории другой, невыполнения обязательств перед организацией (неуплата членского взноса, неисполнение судебных решений, давление на журналистов, представителей гражданского общества и ограничение их деятельности) и неисполнения тысяч решений Европейского суда по правам человека, такой шаг в отношении только Азербайджана является не более чем игнорированием международного права, справедливости и продолжением вышеуказанного отношения. Таким образом, Совет Европы пытается применить статью 46.4 Европейской конвенции по правам человека не к этим государствам, а в первую очередь именно в отношении Азербайджана", - сказал Новруз Мамедов.
Новруз Мамедов отметил, что отсутствие какого-либо критики в отношении Армении на фоне подтверждения многочисленных нарушений прав человека в этой стране вызывает серьезные вопросы в связи с этим решением Комитета министров Совета Европы.
"Это снова демонстрирует предвзятую позицию по отношению к мусульманским государствам. Разве не является это проявлением в определенной форме исламофобии? Даже те некоторые государства, что пытаются выдать себя за друзей во время двусторонних переговоров, во время голосования поступают совсем по-другому. Несмотря на то, что Азербайджан, оставаясь верным своим обещаниям в связи с использованием всех возможных средств для исполнения указанного решения, по распоряжению Президента продолжает проводить соответствующие законодательные реформы. В этой связи, в соответствии с внесенными в законодательство изменениями, начиная с первого декабря 2017 года на основании обращения в суд И. Мамедов может получить право на условно-досрочное освобождение в связи с тем, что уже отбыл 2/3 срока наказания. Наряду с этим азербайджанская сторона может пойти на конструктивные переговоры для поиска других путей решения вопроса. Однако одна из структур Совета Европы, не учитывая то, в каком направлении может пойти процесс, и попав под влияние определенных кругов, продолжает свою предвзятую позицию. Налицо решающая роль генсека СЕ Ягланда в доведении ситуации до такой степени", - сказал помощник Президента Азербайджана.
По его словам, международное сообщество и его лидеров больше должны беспокоить и заставить задуматься события и процессы, происходящие в последние десятилетия на международной арене, а также в Европе, в результате которых в разных странах гибнут сотни тысяч людей, миллионы людей, будучи изгнанными с родных земель, становятся беженцами, разрушаются тысячи городов и сел, и возникшая в итоге напряженность.
«Почему сегодня получили такой широкий размах радикализм, терроризм, сепаратизм, миграция, использование оружия массового поражения? В чем причины всего этого? Какое направление выбрало мировое сообщество? Есть ли гарантия и полная уверенность в будущем, которое обеспечит стабильное, безопасное и устойчивое развитие? У всех, кто знает и не знает Ягланда, может возникнуть вопрос: «Есть ли необходимость в подобном отношении в его деятельности?». С уверенностью заявляю – есть. Потому что таким образом вносится вклад в нынешнее состояние миропорядка. К сожалению, и предпринимаемые в эти дни шаги являются не более чем продолжением предыдущих. Уверен, что в любом уголке мира, да и в самой Европе, есть много людей, разделяющих мое мнение», - сказал Новруз Мамедов.