Глава дипломатии ЕС Кэтрин Эштон и министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф встретятся 17 сентября в Нью-Йорке перед началом переговоров "шестерки" международных посредников и Тегерана по ядерному вопросу, передает агентство Mehr со ссылкой на замглавы иранского МИД Аббаса Аракчи.
Заместитель главы внешнеполитического ведомства в интервью телеканалу IRIB уточнил, что 17 сентября Эштон и Зариф встретятся за рабочим обедом. При этом, оценивая возможные результаты переговоров Тегерана и "шестерки", Аракчи отметил, что "достижение окончательного соглашения [по ядерной программе] в Нью-Йорке технически невозможно", сообщает РИА Новости.
В свою очередь, как отмечает агентство Рейтер, Эштон надеется, что в ходе новой встречи переговорщикам удастся "сократить разрыв" между позициями. "Я надеюсь, что мы достигнем прогресса <...> Мы полагаем, что, несмотря на то, что наши позиции разнятся, существует возможность сокращения разрыва", - заявила Эштон, отвечая в Оттаве на вопрос журналистов о ее ожиданиях накануне встречи в Нью-Йорке.
Очередная встреча "шестерки" международных посредников с Тегераном по ядерной программе ИРИ состоится в Нью-Йорке 18 сентября. Помимо этого, 11 сентября также состоится встреча между представителями Евротройки (Франции, Германии, Великобритании) и Ираном на уровне политдиректоров.
Израиль, США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в попытках разработать ядерное оружие под прикрытием программы мирного атома. Тегеран эти обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии. США ввели в отношении Ирана санкции по линии ООН и двусторонние санкции, которые уже нанесли существенный ущерб экономике страны.
В соответствии с принятым 24 ноября 2013 года в Женеве совместным планом действий, стороны - "шестерка" международных посредников (Россия, США, Британия, Франция, Китай и Германия) и Тегеран - договорились к 20 июля согласовать документ, гарантирующий исключительно мирный характер ядерной программы Ирана, в обмен на снятие международных санкций с исламской республики. Однако затем срок был отодвинут на четыре месяца - до ноября.