Реализация планов по применению военной силы против Ирана станет серьезнейшей ошибкой, которая чревата не только региональными, но и глобальными последствиями, сообщил в четверг в интервью радиокомпании "Голос России" официальный представитель МИД России Александр Лукашевич, комментируя заявления израильских официальных лиц различного уровня о возможности нанесения военных ударов по иранской территории, передает РИА Новости.
На прошлой неделе в израильских и западных СМИ прошла серия сообщений о том, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху якобы пытается заручиться поддержкой большинства ключевых министров для проведения возможной военной операции против Ирана. В пятницу, 4 ноября, президент Израиля Шимон Перес заявил, что еврейское государство склоняется к военному решению иранской проблемы больше, чем к дипломатическому варианту.
"Даже гипотетически рассуждая, мы не допускаем мысли о том, что такой кошмарный сценарий может быть реализован на практике. И мы считаем даже гипотетические рассуждения на этот счет серьезной ошибкой тех политиков, которые рассуждают на эту тему в режиме реальных планов на будущее", - отметил он.
Дипломат также подчеркнул, что для иранской ядерной проблемы приемлемо только мирное дипломатическое решение, и выразил надежду на то, что план России по мирному урегулированию иранской ядерной проблемы будет осуществлен.
"Мы очень рассчитываем на то, что этот план поэтапно, и на основе взаимных шагов международного сообщества и Ирана поможет найти мирное решение этой проблемы. Ни военного, ни изоляционного способа решить проблему Ирана не существует. Перспектив в этом смысле мы не видим", - заключил Лукашевич.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
Накануне в СМИ появились выдержки из доклада МАГАТЭ, подготовленного генеральным директором организации, о ситуации с иранской ядерной программой. В тот же день США, Франция, Германия и Великобритания заявили о необходимости ужесточения санкций в отношении Ирана. В свою очередь, Россия полагает, что единственным путем для снятия всех вопросов с иранской ядерной программой, является создание условий для возобновления переговоров между "шестеркой" (Россия, КНР, США, Франция, Великобритания, Германия) и Ираном.
"Шестерка" международных посредников с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда Совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана, и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентством".
Ситуация вокруг иранской ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля 2010 года президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана.