Тусовка. Упоминать мировой кризис в светской хронике уже почти полтора года как моветон. Но представленный в номере список никак не позволяет избежать этого слова. Мало кому сейчас до танцев на барной стойке монакского клуба Jimmi`z. Обозреватель светской хроники газеты "Коммерсантъ" Евгения Милова пропела песню тем, кто пытается не слагать с себя доспехи гламурного рыцарства.
Как человек, который профессионально верит в светскую жизнь, я могу верить во что угодно, даже в сглаз. И в этом смысле мне кажется, что именно песня погубила тех, о ком светские хроникерши пишут с читаемым между строк придыханием. Главный экономический форум России вот уже несколько лет проходит не в Лондоне, а в Петербурге. А поскольку хорошо там, где нас нет, то в Лондон обязательно привозили российских исполнителей, а в Петербург - зарубежных. Получается такой большой концерт на Дворцовой площади, что горожанам тоже достается возможность попытаться кого-нибудь разглядеть из-под зонтиков.
Обычно привозят немолодой рок-н-ролл развлекательного характера, вроде Scorpions или DuranDuran. И вдруг, в 2008-м хедлайнером этого традиционного концерта становится сооснователь Pink Floyd Роджер Уотерс, который запускает над Петербургом летающую свинью, клянет капитализм вообще и нефтедобычу в частности на чем свет стоит. А перед сценой, в VIP-партере его шаманству внимает беспрецедентное даже для этого форума количество топовых персон из числа участников экономического форума. Здесь были Олег Дерипаска (№ 6 в рейтинге "Ф."), Алексей Миллер, Шалва Чигиринский (№ 389), Рустам Тарико (№ 52), Сергей Полонский (№ 416) и даже Роман Абрамович (№ 3) в смешных узких джинсах и кедах Converse. А уж всевозможных инвестбанкиров вовсе без счета. И есть мысль Роджеру Уотерсу дать в глаз, или как-то иначе насолить, чтоб неповадно было.
"Секса в браке нет!" Когда все упало, многие персонажи покинули светскую арену с нескрываемой радостью. Чемпионаты по аквабайку больше не гарантируют встречи с Владимиром Потаниным и его семьей в полном составе. Глеб Фетисов (№ 38) перестал давать устричные вечера для товарищей-гольфистов. Владимир Лисин (№ 1), и раньше не баловавший свет частыми появлениями, окончательно скрылся в норе. Олег Дерипаска почти завязал с балетом. Хуже других, по слухам, пришлось Рустаму Тарико, которому якобы пригрозили отказом в господдержке его банка в случае, если он не прекратит тусоваться. Поэтому банкир выходит к людям только по большим случаям вроде открытия Московского международного кинофестиваля. Впрочем, в ложах клуба Soho Rooms его замечали и по чуть менее значимым для мировой культуры поводам. Например, на презентации так и не состоявшейся певицы Алены Калининой aka Blond.
Пока остальные прогуливают светские факультативы с запиской от родителей: "Извините, кризис", оказавшийся первым в прошлогоднем списке Михаил Прохоров (№ 2) почти со спортивным энтузиазмом принялся нести себя публике в тех объемах, которые только для победителей уместны. Во-первых, он очень широко отметил снятие с себя обвинений по куршевельскому скандалу. Праздновал Михаил Прохоров дома и позвал вроде бы самых близких, вроде Александра Волошина, Николая Ускова и Андрея Васильева. Но зато место событий восстановил с максимально возможными подробностями: гора была несколько меньше реальной, а вот камера - даже немного больше, и девушки - героини тех самых событий. В общем, через три дня столица страстно обсуждала подробности. А Куршевель ждал триумфального возвращения человека, который делал эту гору на два с лишним метра выше. Но не дождался. Во-вторых, Михаил Прохоров помогал кинематографу: осветил своим появлением премьерные показы фильмов "Стиляги", "Обитаемый остров" и "Антикиллер ДК". В-третьих, чтобы было нескучно, профинансировал клуб "Сноб". Правда, появился только на его открытии.
Но главное, миллиардер раскрыл душу. Сначала листку бумаги, а спустя несколько часов - участникам публичных чтений журнала "Русский пионер" (принадлежит Михаилу Прохорову). От всей души господин Прохоров выдавал сентенции вроде: "Тут я все понял: в браке секса нет! Свое, родное, берегут, а не трахают!" И хотя публика состояла из подготовленных слушателей, вроде Ксении Собчак и Тины Канделаки, многие краснели и за бизнесмена расстраивались. Особенно, когда дошло до подписи: "Михаил Прохоров, в прошлом, до эпохи Куршевеля, сексуальный маньяк, ныне стареющий Дон Кихот с комплексами увядающего секс-символа". Так что, несмотря на светские взлеты, истинным звездным часом Михаила Прохорова стал куршевельский скандал, произошедший вовсе не в 2009-м.
"Черкизон" не вынес Mardan. Из тех, кто особенно ярко выступил именно в ушедшем году, первым на ум приходит, конечно, Тельман Исмаилов (№ 87). Его внезапный светский взлет и незамедлительно последовавшее за ним падение имели все признаки эпоса.
О праздниках Тельмана Исмаилова ходили легенды: бриллиантовый микрофон для Дженнифер Лопез, автомобили Porsche Cayenne для целого отряда российских звезд к мужскому или женскому дню... Однако не было случаев, чтобы в прессу попадала хоть сколько-нибудь внятная информация об этих празднествах. И вдруг Тельман Исмаилов решил явить себя миру во всем блеске и великолепии. Поверьте очевидцу открытия отеля Mardan Palace: и блеск, и великолепие были самой высшей пробы.
Шэрон Стоун наизусть пересказывала некороткую биографию Мардана Исмаилова, именем которого любящий сын назвал семизвездный отель, и плясала в обнимку с Филиппом Киркоровым под Хаву Нагилу. Мэрайя Кэрри согласилась отложить свое выступление на полчаса, чтобы дать дорогу Иосифу Кобзону с песней "День победы". "Это день твоей победы, Тельман!" - сообщил господин Кобзон, сделав пространный жест рукой.
Кроме вышеперечисленных, международный статус мероприятия поддерживали Моника Белуччи, Том Джонс, Ричард Гир и Пэрис Хилтон. На выходе с ужина даже рядовой гость получал на память золотую с бриллиантами булавку в виде скорпиона. Завтрак, продолжавшийся до трех часов дня, поражал количеством крабов и черной икры даже тех, кто встречается с этими деликатесами регулярно. А пока утомленные бесконечными развлечениями гости и гордый хозяин пытались прийти в себя с помощью розового шампанского, в Москву уже шли видеоматериалы, из которых журналист Аркадий Мамонтов соорудил документальный фильм "Черкизон". Быт рынка был противопоставлен быту Mardan Palace. Художественный ход оказался таким ярким, что рынок снесли, а отель у владельца едва не конфисковали местные власти, которые внезапно очень заинтересовались из каких-таких средств Тельман Исмаилов инвестировал в турецкую экономику. Самого миллиардера теперь можно встретить только за границей. В лучшем случае, в Баку. Ходят слухи, будто вскоре он сможет вернуться в Россию, но чтобы старое никто не поминал, придется построить отель в Сочи. Едва ли торжество по случаю открытия этого гипотетического отеля имеет шансы стать таким же громким и впечатляющим.
Светские инвестиции. Невосполнимый урон светским процессам нанесли девелоперы. Понятно, что не от хорошей жизни - и это весьма выразительно отражено в рейтинге. На протяжении многих лет Дмитрий Зеленов (№107), Шалва Чигиринский, Сергей Полонский (№ 416) и пытавшийся за ними угнаться Леонид Казинец (№ 410) прикладывали заметные усилия для того, чтобы разнообразить светскую жизнь Москвы, а параллельно продать сколько-нибудь квадратных метров недвижимости. Стараниями русских строителей Международная профессиональная выставка коммерческой недвижимости (MIPIM), которая ежегодно проходит в Канне, по количеству и масштабу приемов могла соперничать с местным кинофестивалем. Шалва Чигиринский давал закрытые ужины, мужчины из Mirax брали на себя организацию клубных развлечений. Теперь за всех отдувается Владислав Доронин (№ 463). Один из самых закрытых людей в этом бизнесе умудрился за несколько месяцев до начала кризиса прибиться к длинным ногам топ-модели Наоми Кэмпбелл. Произошедшие в мире финансовые перемены являют свету искренность чувств влюбленных, а совладелец Capital Group на радость папарацци ездит с Наоми в Таиланд, ходит с ней на "Голубой огонек" Первого канала и рождественский ужин русского Vogue, следит за ее участием в показах Игоря Чапурина и Валентина Юдашкина из первого ряда. Таким образом, Владислав Доронин сумел привлечь в Россию светские инвестиции.
Но есть и те, чья активность никак за прошлый год не изменилась. Окончательно сложился товарищеский светский пул, в который входят Михаил Фридман (№ 5), Петр Авен (№ 33), Александр Мамут (№ 53), Шалва Бреус (№ 486), Фархад Ахмедов (№ 49), Марк Гарбер, Ваге Енгибарян и Павел Фукс (№ 112). Встретить всю компанию целиком почти невозможно, но небольшими группами по два-три человека эти господа не отказывают себе в посещении мероприятий самого разного культурно-развлекательного толка. И всякий раз присутствие этих джентльменов повышает статус события. Хотелось бы еще перемен в светском ландшафте.
Источник: www.finansmag.ru