Азербайджан, Баку, 29 сентября /корр. TrendLife Мубариз Гаджиев/
Очередная гостья агентства TrendLife - гражданка Ширзадова Лала Имамгулу гызы, проживающая по адресу: Сабунчинский район, поселок Забрат, ул. Фрунзе 17. Муж Лалы ханым - Ширзадов Аваз Ибрагим оглы принял добровольное участие в боях под Зангиланом и героически погиб в местности под названием "Чернушка". Получить справку, удостоверяющую, что Аваз Ширзадов погиб как шехид, Лале ханым не удалось, и она смирилась с этим. А вот с подобным фактом по отношению к ее сыну Фамилю Ширзадову, женщина смириться не может.
Учитывая настоятельные просьбы матери, сын Лалы ханым вернулся из России в родной дом и поступил в Энергетический техникум. Однако через месяц Фамиль получает призывной лист из военного комиссариата Сабунчинского района и отправляется на фронт. Мать вспоминает, что из-за болезни Фамиль не смог вовремя пойти в комиссариат и в связи с этим к ним домой постучались полицейские.
Участвуя в Карабахских боях, 13 октября 1992 года в селе Зерти Лачынского района Фамиль погибает. Чтобы увековечить память шехида на здании № 8а, на улице Р.Ахундова, в поселке Бакиханова, устанавливают мемориальную доску, а семье Фамиля дают однокомнатную квартиру.
Однако при получении 100 манатов помощи, согласно указу президента Ильхама Алиева, дающего семьям шехидов, в Центре социальной защиты Сабунчинского района Лала ханым столкнулась с трудностями. Сотрудник центра Наиля Мамедова заявила, что сын Лалы ханым - не шехид, а документы, подтверждающие это, поддельны. Интересно, что
при всем своем желании Лала ханым не смогла бы сделать этого без участия Военного комиссариата и ведомства, которое представляет Наиля ханым.
В конце концов, у Лалы ханым потребовали справку из Военного комиссариата Сабунчинского района. Основная проблема началась именно после этого. Так, Лала ханым обратилась в Военный комиссариат Сабунчинского района, далее в Министерство Обороны, однако во всех этих инстанциях ей сообщили о том, что все документы, подтверждающие шехидство ее сына, сгорели. Объяснили этот пожар тем, что военной частью, в которой служил Фамиль Ширзадов, впоследствии руководил Сурят Гусейнов и во время Гянджинского бунта архив военной части сгорел. Лала ханым же всем этим объяснениям не поверила, поскольку ее сын стал шехидом в 1992 году, а пожар произошел в 1994 году. И хотя мать верит в то, что во время пожара в военной части все документы сгорели, не может поверить, что копии документов не сохранились в Министерстве обороны.
Чтобы несколько прояснить эту запутанную историю, мы решили разузнать мнение противной стороны.
Вначале мы обратились в Центр социальной защиты Сабунчинского района. Наиля Мамедова, временно исполняющая должность директора сектора бухгалтерского учета в ответ на обвинения в ее адрес лишь заметила, что, позвонив Лале ханым, предупредила о том, что ее вызывают в Военный комиссариат.
В Военном же комиссариате Сабунчинского района, комиссар, полковник-лейтенант Фейзи Агабеков отказался встретиться с нами и лишь посредством своих работников передал, что не имеет права информировать представителей СМИ без разрешения Расима Садыгова из Главного управления.
Далее позвонив в Военный комиссариат Азербайджанской Республики, мы связались с Расимом Садыговым. Расим муэлллим, ознакомившись с ситуацией, был краток: "Если комиссариат говорит, что Фамиль Ширзадов не является шехидом, что вы еще хотите. В военкомате Сабунчинского района своя печать и свой штамп, и если они захотят, то могут выразить свое отношение".
Отметим, что для лечения другого сына Лалы ханым - Джаббара, страдающего от диализа, еженедельно необходимо 180 манатов. По этой причине Лала ханым продала свой дом. Чтобы спасти четвертого сына, Лала ханым старается добиться получения денег за сына шехида. Разве недостаточно и того, что на руках у Джаббара двое малолетних детей, инвалид-жена, а самое главное то, что Азербайджан все еще находится в военных условиях.
Продав дом, данный семье шехида, и потратив часть денег на лечение сына, в настоящее время семья вынуждена ютиться в недостроенном доме.
Во время написания этой статьи Лала Ширзадова сообщила нам о том, что Военный комиссариат Сабунчинского района пообещал в скором времени решить ее проблему. Спасибо Военному комиссариату за оперативность!
О чем подумают молодые люди, наблюдая подобное отношение к семьям шехидов?