Азербайджан, Баку, 9 апреля /корр. Trend Э.Мехтиев/
Азербайджанский боксер-профи Фариз Мамедов намерен вернуться в большой спорт спустя семь лет пребывания в тюрьме. В своем интервью Trend и СМИ Фариз Мамедов рассказал о дальнейшей жизни, желании вернуться на ринг и чтении Корана.
Итак, выйдя из тюрьмы, вы сразу решили вернуться в спорт.
Это неслучайно. Те боксеры, что выступали в мое время, уже завершили карьеру. Я же, находясь семь лет за решеткой, думал о том, чтобы вернуться. Профессиональный бокс - не увлечение, не хобби. Это мой характер, образ жизни. Я не могу без него.
В тюрьме удавалось тренироваться?
Старался держать форму, но всем известно, что тренировки в тюрьме сильно отличаются от обычных. Активные занятия я начал только после нескольких недель. В моей команде все еще работает тренер Захид Алиев, чемпион мира по кикбоксингу Анар Мамедов, борец Садай Исмайлов.
Все-таки было неожиданным узнать, что вы подписали контракт с немецкой компанией.
Меня сразу же пригласили в Германию. Мой друг Азад Азизов там живет и выступает, у него есть своя промоутерская компания. Он позвал меня - посмотреть, что я могу. В итоге мы вышли с ним на спарринг, это был показательный бой для менеджеров, которые остались довольны и предложили двухлетний контракт.
Не трудно будет сразу вернуться на ринг?
Спортсмены делятся на три категории - фартовые, таланты и трудяги. В себе я вижу все три качества. Понятно, что я уже не тот 24-летний парень. Теперь я смотрю совсем другими глазами и на жизнь, и на спорт. Но я по-прежнему чувствую в себе силы побеждать.
В Германии вы наверняка проходили и медобследование. Что оно выявило?
Только мелкие проблемы, которые можно и нужно решать.
Во время вашего отсутствия в любительский бокс было привлечено немало легионеров. Вы вообще следили за процессами, происходящими в азербайджанском спорте?
Я не хочу комментировать ситуацию с легионерами. Сборная Азербайджана по боксу мне нравится. Там выступают самые сильные. Среди них есть чемпионы мира и Европы. Добиться таких успехов за двадцать лет независимости - большое дело. Мне кажется, что наши боксеры должны сказать свое слово и в Лондоне.
А что касается вашего вопроса про спорт, то да, следил. Меня радуют успехи наших спортсменов во всех видах спорта.
Близкие держали с вами связь?
Постоянно. Они про меня не забывали. Радует, что при выборе друзей я не ошибся. Все они до сих пор рядом.
В тюрьме обычно читают книги. Чем вы занимались в свободное время?
Много размышлял, читал Коран. Я верю в Бога и знаю, что с его помощью добьюсь в спорте больших успехов.
Что изменилось в Фаризе Мамедове?
Многое. Например, раньше я выступал в весе до 61 кг, теперь буду биться в 63,5.
Сколько весите сейчас?
Семьдесят. Так что надо сбрасывать. Чисто психологически я готов вернуться в спорт, ведь до тюрьмы я провел 12 боев, ни в одном не проиграл. Выиграл два пояса.
Ваши титулы останутся в силе?
Я выиграл пояса по версиям WBOи WBC. Если удастся, то смогу выйти на ринг под эгидой WBCA.К сожалению, мои титулы уже стали историей, ведь в профессиональном боксе надо защищать титулы за один год. У меня не было такой возможности. В мае буду биться против боксера равного мне по рейтингу. Мне предложили четыре кандидатуры, но ничего конкретного пока нет.
Что сказали о вашей форме немецкие менеджеры?
Они были приятно удивлены. Наш земляк Яшар Нифталиев руководит там промоутерской компанией. Некоторые из них даже предложили мне остаться там. Но я отказался. Считаю, что пока недостаточное количество раз побеждал у себя дома. Никуда уезжать не собираюсь.
Когда же состоится ваше возвращение?
На днях все должно стать известно. Друзья советуют не торопиться, но мне хотелось бы провести один бой до конца года. Дело в том, что бои по версии WBCAсостоят из 12-и раундов. Близкие опасаются, что я недостаточно к ним готов. Но чемпион должен вернуться на ринг как чемпион. Другого выхода нет.
Когда думаете об ошибках семилетней давности, испытываете сожаление?
Возраст был другим. 20-25 лет в жизни спортсмена - самый опасный отрезок. Мне теперь 32, но чувствую себя на двадцать четыре. Горжусь, что законы в Азербайджане равны для всех. Я поступил неправильно и ответил. Впереди - новая жизнь.