Азербайджан, Баку, 16 октября /корр. Trend Т.Коняева/
Несмотря на заявления главы МИД России о контрпродуктивности санкций в отношении Ирана, есть вероятность того, что Россия выступит за применение мягких мер воздействия на Иран, но официально не поддержит военную операцию против него, считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
"Россия может поддержать санкции для того, чтобы не ухудшать отношений с Западом, но в более мягком форме, чем будет готов принять Запад без России, - сказал Сатановский Trend по электронной почте. - Но Россия открыто не поддержит военную операцию против Ирана, хотя и мешать ей не станет".
На этой неделе в Москве прошли переговоры госсекретаря США Хиллари Клинтон с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. В рамках этих переговоров Лавров сказал о необходимости вести диалог с Тегераном и заявил, что угрозы применения санкций в данный момент контрпродуктивны.
По словам Лаврова, не все политические и дипломатические меры в ситуации с ядерной программой Ирана исчерпаны, и Россия выступает против санкций.
До сих пор Россия и Китай, два постоянных члена Совбеза ООН, выступали против введения новых ограничительных мер в отношении Ирана. Более того, с сентября китайские компании активно возобновили экспорт бензина в Иран, поставки которого намерены ограничить США и ряд западных стран.
Сатановский считает, что нет практически никаких шансов, что Китай пересмотрит свою позицию в отношении санкций и поддержит их применение.
По поводу возникших разногласий между странами-членами Совбеза ООН российский эксперт сказал, что речь идет не об усилении разногласий, а об изначально разных позициях, которые "исходят из соотношения рисков и интересов, отличающихся для всех заинтересованных сторон".
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия в военных целях под прикрытием программы мирного атома и обсуждают возможность введения новых санкций в отношении Ирана. До настоящего момента Совбез ООН принял пять резолюций, три из которых направлены на введение санкций против Ирана, требующие от него отказаться от обогащения урана, и две резолюции, содержащие предупреждения.