...

Турецкая операция в Сирии и "Исламская антитеррористическая коалиция"

Точка зрения Материалы 26 августа 2016 14:35 (UTC +04:00)

Руфиз Хафизоглу

В Сирии сталкиваются интересы ряда государств, что еще больше осложняет ситуацию с урегулированием кризиса в этой стране. И чем дольше длится этот кризис, тем больше препятствий для его решения.

Сегодня основная задача президента Сирии Башара Асада - любым путем удержаться во власти. В этом ему оказывается большая поддержка.

Поддержка России, в основном связана с тем, что Москва не хочет терять свои базы на территории Сирии. Это 720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в городе Тартус и Авиационная группа ВВС РФ, дислоцированная на аэродроме «Хмеймим» в районе города Латакия.

Что касается Ирана, то ясно, что Сирия всегда была основным коридором для обеспечения "Хезболлы" оружием для противостояния Израилю. Но если раньше между Ираном и Сирией стояло суннитское правление в Ираке, то после свержения Саддама Хусейна, который был врагом Ирана, Тегеран приобрел идеальный шанс для расширения своих интересов в арабском мире.

Также Сирия на протяжении долгих лет была лагерем обучения почти всех антиизраильских группировок.

Что касается этнических курдов на территории Сирии, то они даже во времена правления Хафиза Асада почти не имели никаких гражданских прав.

Военные столкновения и скопление террористов привели к тому, что Башар Асад решил воспользоваться услугами этнических курдов, обещая им автономию в случае решения кризиса. Но, как известно, в политике нет друзей, а есть лишь интересы. Продолжение военного конфликта привело к тому, что сегодня основными негласными союзниками США в Сирии являются силы YPG (отряды курдской народной самообороны) и "Демократического союза" (PYD), которые сегодня воюют фактически исключительно ради своих, а точнее проамериканских интересов, чтобы урвать кусок сирийской земли.

Что касается Свободной сирийской армии (ССА), которая является основным союзником Турции, то тут тоже не все гладко. Основная проблема ССА в том, что нет четкой грани между сопротивлением и политикой. Также ССА сегодня является одной из уязвимых и неорганизованных групп на территории Сирии, против кого воюют почти все – правительственные войска Сирии, "Хезболла", YPG и PYD, а также борцы за «халифат».

Также на территории Сирии существуют "Джебхат ан-Нусра", которая объявила о самороспуске, боевики «Исламского государства» (ИГ), а также вооруженные мародеры.

Следует отметить, что для борьбы с ИГ в Сирии существует ряд международных коалиций. Но при этом ни разу не упоминалось участие "Исламской антитеррористической коалиции" во главе с Саудовской Аравией.

В феврале 2016 года ВС Турции участвовали в учениях "Исламской антитеррористической коалиции".

Если ознакомиться со списком стран, входящих в коалицию, можно заметить, что в нем нет Ирака и Сирии, которые страдают от терроризма. Нет в этом перечне и Ирана, который входит в антитеррористическую коалицию с Россией, Ираком и Сирией. Это еще раз подтверждает тот факт, что "Исламская антитеррористическая коалиция" носит в большей степени политический характер.
Нет никаких сомнений в том, что Исламская антитеррористическая коалиция" не подключится к военным операциям Турции в Сирии.

Руфиз Хафизоглу, руководитель Ближневосточной службы новостей Trend
Твиттер: @rhafizoglu

Лента

Лента новостей