Директор армянского Центра международных исследований Ричард Гирагосян (Richard Giragosian) специально для Trend
Недавний прогресс в армяно-турецкой дипломатии, кульминацией которого стало подписание двух протоколов между странами, уже вызвал острую реакцию во внутренней политике Армении. Эта реакция была выражена на двух уровнях.
Во-первых, это проявилось в серьезном расколе между мировой армянской диаспорой и армянским правительством. А во-вторых, в увеличивающемся разрыве между властями Армении и политическими оппозиционными партиями во главе с двумя очень разными группами - оппозиции, объединившейся вокруг бывшего президента Армении Левона Тер-Петросяна, и тактического альянса Армянской революционной федерации Дашнакцутюн (АРФД) и партии "Наследие", которая выступает в качестве единственной оппозиционной партии, представленной в парламенте Армении и возглавляемой бывшим министром иностранных дел Раффи Ованнисяном.
Это разделение имело место и раньше, и было подкреплено подписанием протоколов.
Перспективы любой возможной "смены лидерства" в Армении зависят от разных факторов. Несмотря на то, что нормализация отношений с Турцией и возможная ратификация протоколов играют важную роль в определении будущего нынешнего армянского правительства, реальное испытание для армянской политики строго внутреннего характера.
Действия правительства Армении и президента Сержа Саргсяна в значительной степени были обусловлены необходимостью успеха во внешней политике, чтобы отвлечь внимание от внутренних недостатков в области демократизации страны.
Это связано с политическим кризисом в Армении в прошлом году - проблемой, которая остается нерешенной, и которая сделала нынешнее правительство более непопулярным и гораздо менее законным, чем все предыдущие правительства этой страны.
Таким образом, как бы ни сложились отношения с Турцией, реальным испытанием для будущего руководства будет борьба с требованиями широких слоев населения перемен и реформ. И это также означает, что даже при "лучшем сценарии" и полной "дипломатической победе" Еревана в плане установления новых отношений с Анкарой, такой "успех" едва ли поможет решить основные проблемы и недостатки, связанные с отсутствием демократии и авторитарной власти в стране.