Закон о банковском надзоре, по которому было преодолено президентское вето и который предусматривает отделение от Национального банка Грузии функций финансового надзора, вступил в силу, пишет Грузия-Онлайн.
Закон вступил в силу после подписания президентом Грузии Георгием Маргвелашвили.
На принятые парламентом 17 июля законодательные изменения, которые стали объектом критики со стороны международных финансовых институтов, бизнес-ассоциаций, оппозиционных партий, группы общественных организаций и самого Национального банка, в конце июля президент Маргвелашвили наложил вето и направил законопроект обратно в Парламент в сопровождении своих замечаний, но парламентское большинство Грузинской мечты не приняло позицию президента и преодолело вето.
Руководитель Администрации президента Давид Патараия заявил, что, несмотря на то, что Георгий Маргвелашвили не согласен с этими изменениями, и считает, что преодоление вето со стороны Парламента было "серьезной ошибкой", он все же подписал этот закон, так как его нормы не противоречат "каким-либо базисным, фундаментальным принципам".
Пакет изменений был опубликован 10 сентября в "Саканонмдебло мацне" ("Законодательный вестник"), и это означает, что закон вошел в силу и спустя 1 месяц должны быть осущетвлены мероприятия, связанные с формированием Агентства финансового надзора, в том числе, избрать Совет агентства.
В первый состав совета из семи членов наряду с президентом Национального банка также должны войти один из членов Совета НБГ и пять кандидатов, представленных правительством, двух из которых Парламент должен утвердить на пятилетний срок, а трех - на семилетний срок большинством состава по списку депутатов. Что касается начальника агентства, его должен представить Парламенту Совета агентства, который будет утвержден на должность на семилетний срок большинством голосов присутствующих депутатов, но не менее 50 голосами.
Согласно изменениям, находящемуся в составе НБГ, но отдельного от него Агентству финансового надзора в полной мере будут переданы функции надзора за коммерческими и некоммерческими финансовыми организациями, в том числе и вопросы лицензирования, проверки и регулирования, установления ограничений и санкций. До этого эти функции выполняли департаменты, находящиеся в структуре НБГ, сотрудники которых, согласно закону, сохранят свою работу и напрямую будут назначены на соответствующие должности нового агентства.
В то же время, закон устанавливает, что в течение четырех месяцев НБГ будет обеспечивать новосозданное Агентство финансового надзора необходимыми техническими средствами и поддержкой.