...

Фоменко: Мы хотим, чтобы Marussia привезла Россию на "Формулу-1"

Европа Материалы 5 февраля 2010 15:48 (UTC +04:00)
Компания Marussia Motors и ее президент Николай Фоменко представили в Великобритании первый российский суперкар.
Фоменко: Мы хотим, чтобы Marussia привезла Россию на "Формулу-1"

Компания Marussia Motors и ее президент Николай Фоменко представили в Великобритании первый российский суперкар. Marussia в двух модификациях кузова - B1 и B2 - была показана на знаменитом автодроме Сильверстоун в центральной Англии, где проводится ежегодный британский этап "Формулы-1" - Гран-при Великобритании.

Автомобили практически полностью созданы на основе российских комплектующих и технологий. Одна из них - программное обеспечение для блока управления двигателем - заинтересовала конструкторов британского болида Virgin Racing. В новом сезоне болид с российским программным обеспечением будет участвовать в чемпионате "Формулы-1".

О планах запуска серийного производства Marussia в России, о новых разработках компании и о планах вывести российских гонщиков на трассы "Формулы-1" Николай Фоменко рассказал в интервью РИА Новости.

- Николай, расскажите, пожалуйста, когда Marussia запускается в серийное производство?

Но за год, который прошел с того момента, как мы показали в Москве первый из наших автомобилей, мы умудрились полностью создать вторую модель и прийти к выводу, что, хочешь ты этого или не хочешь, придется почти все делать самому. Тут случился финансовый кризис и к нашей вящей радости все станки, все производственное оборудование страшно упали в цене, буквально в разы. Сейчас мы наконец заканчиваем полностью конфигурацию наших цехов, приходят последние станки, и надеюсь, что с весны мы начнем серийную работу по производству автомобилей очень высокого качества.

Я горжусь тем, что команда Marussia - это одни молодые люди, есть прямо очень молодые. Сначала мы хотели делать автомобиль где-то за рубежом, а на сегодняшний день получается, что мы его можем делать только в России. 80% машины сделано нами: рама, шасси, подвеска. За исключением мотора (используется британский двигатель Cosworth - ред.) и некоторых других деталей, например тормозных дисков, все остальное сделано нами, вплоть до винтиков, гаечек и кнопочек.

- Сколько автомобилей вы планируете изготовить в этом году и какой объем рынка планируете осваивать в дальнейшем?

- Ситуация выглядит следующим образом: к концу десятилетия в нашем бизнес-плане записана максимальная цифра в 30 тысяч автомобилей в год. Сейчас у нас есть завод в центре Москвы, который способен производить порядка 200 автомобилей в год. К сожалению, пока мы не видим возможности переноса производства куда-то дальше, хотя это существует у нас в мыслях. Скажем, в Липецк или в Калугу, или в Калининград, в зоне досягаемости. Пока физически я к этому не готов, я не могу взять и позволить отдать куда-то бумаги и чертежи, или даже отправлять туда комплектующие, чтобы они там отверточно это собирали.

Дело в том, что у нас получился очень высокотехнологичный автомобиль с очень сложной мультимедийной системой. Его возможно собирать в других местах, но пока в идеале до конца этого года я вижу 200 автомобилей, которые мы будем собирать в Москве и они будут очень высокого класса. Мы должны полностью наладить это все в человеческом факторе, который в России играет огромную роль. Можно сделать одну вещь очень хорошо, а десять подряд уже не получается. Нам надо наладить процесс так, чтобы качество было очень высоким.

Дальше мы будем "разгоняться", и за 2012 год мы должны будем продать 2 тысячи машин, а что касается перспективы, я надеюсь, что все будет по плану.

У нас уже есть предложения из разных зарубежных стран предоставить нам свои технологические линии для сборки. Может быть, мы пойдем на это, но на сегодня проведены только предварительные переговоры.

- А какая планируется разбивка по моделям?

- Мы ориентируемся на потребительский рынок, и в идеале это западный рынок. Мы сейчас начнем делать модели В1 и В2 в максимуме на западный рынок. У нас уже есть около тысячи заказов, и понятно, что в этом году мы их не сможем технологически осуществить. Тем не менее мы уже планируем, что появится кузов В3. Мы идем по пути других подобных брендов.

Примерно 10-15% выпуска у нас будут составлять автомобили класса Gran Turismo, а остальные будут джипы класса SUV (англ. Sport Utility Vehicle - практичный спортивный автомобиль), которые мы представим в апреле. Там будет не только дизайн отличаться, там будет много новых технологических решений.

С этим автомобилем самое сложное положение, потому что в нем есть некоторые комплектующие, которые мы не можем позволить себе создать, например, запатентованная подвеска, которая делает автомобиль выше или ниже, и она не имеет права быть никем другим выпущена. Мы бы сами могли ее изобрести и создать, но не имеем права этого делать, потому что это запатентованная позиция. Таким образом интеграция все-таки случается.

Не буду открывать всех тайн, но скажу, что автомобиль, который мы решили назвать Marussia F1, будет из разряда дорогостоящих luxury, и там будет множество различных решений: ночное видение и много всего разного. Скажу вам так, чтобы не выдать тайну: этот автомобиль никогда не завязнет в грязи. Не нужно будет вылезать, подкладывать под него досочки, если вы вдруг куда-то решили поехать по бездорожью.

- Кстати, а кто ваши заказчики?

- Да обыкновенные люди. Если говорить о западной публике, то огромный интерес проявило агентство, которым пользуются все знаменитые спортсмены - от Дэвида Бекхэма до Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Они просто умоляют нас разместиться в их каталоге, потому что спортсмены мирового уровня ужасно хотят приобретать наши автомобили.

- Что касается презентации в Сильверстоуне, то здесь был сделан очень важный шаг - образец российской технологии взят для оборудования болида британской команды Virgin Racing. Это только начало? Какие дальнейшие шаги в этом направлении вы планируете?

- Естественно, мы смотрим далеко вперед. Если мы нацелены на инновацию и модернизацию, как говорит наш президент, то было бы глупо не стремиться оказаться в самом пекле этой высокой технологии, а именно в "Формуле-1". Поэтому наша цель, конечно, это создание собственной команды. Мы делаем для этого все. Все попытки, которые предпринимались до этого, не были достаточно последовательными, были наивными и выглядели популистски.

Наши шаги достаточно планомерны. Мы не говорим, что мы всех завтра забросаем шапками. Мы начнем с того, что у нас будет школа внутри Virgin Racing для наших молодых гонщиков, наши молодые гонщики будут расти и двигаться вперед. Соответственно это даст нам возможность оказаться, волне возможно, во владении командой "Формулы-1". Не знаю, какой, но думаю, что это пройзойдет. Мы к этому стремимся. Без этого мы не можем говорить о себе как о государстве, которое делает космические корабли.

Я могу вам сказать, что когда я занимался автомобильным спортом и "гонялся" в мировом чемпионате, мне всегда хотелось, чтобы о нас, русских, не думали, что мы люди из-за забора. Сейчас наступает момент, когда мы не только своим поведением, но и продуктом, можем доказать, что мы ничуть не хуже и не отличаемся от остальных, мы тоже можем делать качественные вещи, чего от русских в последние 200 лет никто не ждет, согласитесь.

Беседовали Александр Смотров и Елена Пахомова

Лента

Лента новостей