Швейцария считает, что продукты питания и фармацевтическая продукция не должны подпадать под санкции США против Ирана, и обсуждает с этими странами возможность сохранения каналов оплаты за такие товары. Об этом заявил в понедельник ТАСС официальный представитель Государственного секретариата по экономике (SECO) Фабиан Майенфиш.
"Швейцария выступает за сохранение швейцарских экономических интересов и внимательно следит за развитием ситуации. Для этого власти находятся в непосредственном контакте с компетентными органами США, ЕС и Ирана", - отметил он.
Как подчеркнул официальный представитель, Берн "стремится к тому, чтобы продукты питания и фармацевтическая продукция по-прежнему поставлялись из Швейцарии". Конфедерация заинтересована в том, чтобы поставки могли осуществляться "даже после вступления в силу санкций США". В связи с этим Швейцария "находится в контакте с властями США, Ирана и швейцарскими компаниями по разработке канала оплаты грузов гуманитарного назначения".
Ранее в понедельник президент Швейцарии Ален Берсе критически отозвался о санкциях США против Ирана. На пресс-конференции в Берне он заявил, что эти санкции "затруднили поиск пути, ведущего в будущее". Берсе сослался на выводы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), согласно которому, по его словам, "Иран действительно выполняет соглашение" [Совместный всеобъемлющий план действий, СВПД]. Президент подчеркнул, что это соглашение "работает".
Президент США Дональд Трамп 8 мая объявил о выходе Вашингтона из СВПД - сделки, которая была заключена в 2015 году и ограничивала ядерные разработки Тегерана в обмен на отмену санкций Совета Безопасности ООН и односторонних ограничительных мер США и ЕС. Трамп обещал не только вернуть прежние санкции, но и ввести новые, а Госдепартамент в связи с этим сообщил о намерении Вашингтона свести к нулю доходы Ирана от экспорта нефти.
Первая часть санкций возобновила действие в ночь на 7 августа. Эти ограничительные меры охватили автомобилестроительный сектор Ирана, торговлю золотом и рядом металлов. Оставшиеся санкции, в том числе против иранского нефтяного сектора, вступили в силу 5 ноября.