Экипаж польского Ту-154, разбившегося под Смоленском, при заходе на посадку вел переговоры с российскими диспетчерами на русском языке, сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы, пишет РИА Новости.
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАК.
По словам Морозова, комиссия не располагает документами, которые свидетельствуют об уровне лингвистической подготовки польских летчиков.
"Диалог велся на русском языке. Комиссии не были представлены какие-либо документы, подтверждающие знание членами экипажа русского языка", - сказал глава комиссии.
Общий уровень знания русского языка командиром экипажа он оценил как "удовлетворительный". "Наиболее вероятно, остальные члены экипажа русским языком в достаточной степени не владели", - сказал представитель МАК.
В ответ на уточняющий вопрос, почему переговоры не шли на английском языке, он заметил, что аэродором "Смоленск-Северный" не является международным.
"Соответственно ведение радиосвязи на английском языке не предусмотрено", - сказал Морозов.
Экипаж польского Ту-154 говорил с диспетчерами по-русски, но мог недостаточно им владеть
Экипаж польского Ту-154, разбившегося под Смоленском, при заходе на посадку вел переговоры с российскими диспетчерами на русском языке, сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.