Москва использует только инфраструктуру базы Хамадан, речь не идет о поставке или продаже Ирану вооружений, заявил директор Департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД России Михаил Ульянов, передает РИА Новости.
На прошлой неделе российские ВКС впервые использовали иранский аэродром Хамадан для нанесения авиаударов по объектам террористических группировок "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра" (сменила название на "Джебхат Фатах аш-Шам"). Ранее ВКС России наносили удары силами, расположенными на аэродроме Хмеймим в Сирии. В понедельник минобороны РФ заявило, что самолеты ВКС России, наносившие воздушные удары по объектам террористов в Сирии с иранской авиабазы, вернулись на территорию России.
"В случае задействования территории Ирана при использовании российских боевых самолетов нужно исходить из приложения к резолюции 2231 (СБ ООН), в которой речь идет о разрешительном порядке оружейных поставок в Иран. В данном случае ни о каких поставках, продаже вооружений речи не идет. Речь не идет о передаче этих вооружений (Ирану)", - разъяснил Ульянов порядок сотрудничества Москвы и Тегерана по базе Хамадан.
Ульянов отметил, что сотрудничество по авиабазе происходит на основе двусторонних договоренностей Москвы и Тегерана.
"Конечно, это двусторонние договоренности: российские самолеты, иранская территория – это решается в двустороннем порядке. Фактически используется инфраструктура (авиабазы), но никоим образом эта ситуация не подпадает под положение резолюции (СБ ООН) и приложения к ней. Соответственно, никаких разрешений СБ ООН на такого рода операции не требуется по определению", - заявил Ульянов.